Шпоночная сталь
В промышленности и машиностроении, при создании любых видов изделий незаменимым материалом является шпоночная сталь.
Технически шпонка — это стальной продолговатый брусок, вставляющийся в пазы специального соединения и предназначенный для обеспечения вращательного движения различных механизмов и частей машин. Металлопромышленность предлагает различные виды шпонок, однако наибольшее распространение получили клиновая, призматическая и сегментная шпонки.
- Клиновые образцы, в основном, используются для деталей, создающих сильное вращательное движение. Хорошо выдерживают ударные и разнонаправленные нагрузки.
- Призматические шпонки применяются в тех случаях, когда необходимо обеспечить точное перемещение детали вдоль вала, например, зубчатого колеса. Использование призматических шпонок гарантирует точность и плотность соединения деталей.
- Сегментная шпонка – это пластина, которая работает на передачу вспомогательных крутящих моментов. Широко применяется в серийном и массовом производстве.
Форма и технические характеристики шпонки зависят именно от назначения и механизма, в котором эта шпонка будет использоваться.
Особенность эксплуатации шпонок в различных ответственных соединениях предполагает скоростное и точное вращение без биений, поэтому требуется значительная износостойкость и высокое качество исходного материала. Шпонки изготавливаются по ГОСТу из первоклассной шпоночной стали, обеспечивающей в дальнейшем бесперебойную и безопасную работу всего механизма. Особый состав шпоночной стали позволяет выдерживать длительное термическое воздействие и значительную механическую нагрузку.
Инженеры к числу главных достоинств шпоночных соединений относят простоту конструкции, относительно низкую стоимость, легкость монтажа и демонтажа, поэтому шпоночные соединения широко применяются во всех отраслях машиностроения.